Всё для женщин / Дети / Дети от года до трех / Развивающие занятия с ребенком

Дети от года до трех


Развивающие занятия с ребенком

Действия, которые совершают дети, не появляются ниоткуда, не возникают сами собой. Установки поведения и действий формируются под влиянием взрослых, в первую очередь – родителей, во вторую – тех людей, которые состоят в доверительных отношениях с ребенком.

С раннего возраста ребенок наблюдает внешние действия взрослых с предметами и учится воспроизводить их самостоятельно. Конечно, ребенка необходимо учить таким действиям, направлять его: показывать технику рисования, конструирования, показывать, как пользоваться игрушками и различными предметами. Но здесь есть свои тонкости.
Такое обучение не должно превращаться в «дрессировку». Иногда родители стараются заставить малыша повторять каждое их движение один в один. Но как раз и не должно быть прямого подражания: «Смотри и делай, как я». Простое дублирование действий не дает положительного развития: ребенок только внешне умеет выполнять их, не понимая, что и зачем он делает. Фактически он будет делать все по шаблону, не справляясь с нестандартными ситуациями. Например, ребенка учат строить домик: много раз показывают, как и куда укладывать каждый кубик. При этом ребенок воспринимает лишь внешнее действие. Он способен положить кубик на то же место, что и родители, но не понимает сути – он просто повторяет за образцом. Если вы чувствуете, что вы не справляетесь то можно отдать ребенка в центр раннего развития. Специалисты всегда найдут подход к каждому малышу, да и план занятий соответствует возрасту ребенка, тем самым мозг ребенка не будет перегружен.

В более старшем возрасте неправильно обучение дает о себе знать, например, в тех предметах школьной программы, где требуется не просто подставить числа в готовую формулу, а придумать свое решение.
Та же ситуация возникает и при обучении рисованию. У ребенка не возникает умение рисовать, если он будет перерисовывать человечка, нарисованного мамой. В игре взрослый не должен навязывать какую-либо роль ребенку – лучше, чтобы он сделал это сам. В этом случае ему не навязали готовую модель поведения, и он действует более самостоятельно и осмысленно. Дайте ребенку немного свободы – и Вы сможете увидеть его внутренний мир, в рисунках, речи, стихах или играх.

Однако не нужно впадать и в другую крайность. А именно – полностью предоставлять ребенка самому себе, оставлять его один на один с изучаемым объектом. Нужно ненавязчиво направлять и контролировать процесс, иначе результаты могут быть отрицательными – от неверных установок до физических повреждений.
Таким образом, ребенка обязательно нужно учить. Но не копирующим исполнительным действиям, а развивать в нем творческое начало. Учить его тем действиям, которые позволяют исследовать предметы, их свойства, сравнивать их и делать выводы самостоятельно.

<< назад