Всё для женщин / Дети / Развивающие игры для детей / Пальчиковая гимнастика до 6 месяцев

Развивающие игры для детей


Пальчиковая гимнастика до 6 месяцев

Любое упражнение пальчиковой гимнастики должно сопровождаться весёлым стихотворением или потешкой. Текстовое сопровождение не только способствует развитию речи, но и развивает мышление, внимание, воображение, реакцию.

Постепенно ребёнок сам запоминает тексты и с удовольствием их воспроизводит, потому что потешки ритмичны и эмоциональны. Пальчиковая гимнастика для самых маленьких требует особой осторожности и аккуратности. Можно сделать на пальчики бумажные колпачки и разрисовать их. Наглядность очень привлекает детей.

Играя с малышом, взрослый должен сделать акцент на своём голосе и мимике, поэтому стишки и потешки лучше всего учить наизусть. Ребёнок осваивает движения пальцами одной руки, а потом родителям важно научить выполнять его то же самое другой и обеими руками.

Пальчиковые игры с потешками оказывают психологическое, развивающее и оздоровительное воздействие. Это своеобразный стимул для развития мелкой моторики ребёнка, его речи и интеллекта. Кроме того, пальчиковые потешки обеспечивают телесный и эмоциональный контакт с матерью, так необходимый ребёнку для развития.

С чего начать? Сначала взрослый сам показывает ребёнку движения, затем он проводит игру, манипулируя пальцами ребёнка. Несколько важных правил, которыми нужно руководствоваться, проводя пальчиковую гимнастику с детьми.
1) руки взрослого обязательно должны быть тёплыми;
2) необходимо следить за тем, чтобы были задействованы все пальчики малыша;
3) пальчиковая гимнастика должна сопровождаться поглаживанием или щекотанием ладошки малыша;
4) потешки необходимо читать с выражением, интонационно окрашивая каждую фразу;
5) игры должны проходить весело;
6) нельзя принуждать ребёнка выполнять то или иное упражнение.

Если ребенок по какой-то причине отказывается, лучше не заставлять его. В противном случае занятия и впоследствии могут вызвать у него негативные эмоции.

Большую роль в этом играют прикосновения, ведь ребёнок ещё не умеет говорить и не понимает обращённых к нему слов. Тактильную чувствительность важно развивать именно с младенчества. Ребёнок с первых дней соприкасается с различными материалами: пелёнками, подгузниками, одеждой матери, погремушками.

Развитию тактильных ощущений и мелкой моторики способствуют самодельные игрушки. Их можно сделать самим из поручных материалов. Например: можно взять коробочку от «киндер-сюрприз» и наполнить её бусинками, любой крупой, а затем обтянуть тканью и прикрепить тесёмочку, чтобы её можно было повесить над кроватью или держать в руках. Так же из яркой ткани вырезать (лягушку, кита и др.) сшить начинить крупой. Такие игрушки будут не только привлекать внимание ребёнка своей яркостью, но и вызывать новые тактильные ощущения.

<< назад